ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.10.2024 №1777 "Об Основных направлениях бюджетной политики и Основных направлениях налоговой политики Александровского муниципального округа Пермского края на 2025-2027 годы"
31 октября 2024 12:21
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31.10.2024
№1777
Об Основных направлениях
бюджетной политики и Основ-
ных направлениях налоговой
политики Александровского
муниципального округа Пермс-
кого края на 2025-2027 годы
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Александровского муниципального округа от 26 марта 2020 г. № 88, в целях разработки проекта решения Думы Александровского муниципального округа «О бюджете Александровского муниципального округа Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики Александровского муниципального округа Пермского края на 2025-2027 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Александровского муниципального округа от 19 сентября 2024 г. № 1464
«Об Основных направлениях бюджетной политики и Основных направлениях налоговой политики Александровского муниципального округа на 2025-2027 годы».
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации Александровского муниципального округа
от 31.10.2024 № 1777
Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики Александровского муниципального округа Пермского края на 2025-2027 годы.
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального округа Пермского края на 2025-2027 годы (далее – Основные направления) являются основой формирования бюджета Александровского муниципального округа Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой политики были учтены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в том числе от 29 февраля 2024 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития, планов первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления;
основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, Основные направления бюджетной политики Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, Основные направления налоговой политики Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов;
прогноз социально-экономического развития Александровского муниципального округа Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов.
Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Александровского муниципального округа Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Основные итоги реализации бюджетной политики
округа в 2023 году
Исполнение бюджета Александровского муниципального округа Пермского края (далее - бюджет округа) в 2023 году осуществлялось в новых экономических условиях с учетом роста цен и уровня инфляции.
Согласно отчету за 2023 год в бюджет округа фактически поступило доходов в объеме 1 394 232,4 тыс. рублей, что составляет 99,13% от уточненных годовых плановых назначений и на 332 244,7 тыс. рублей или на 31,25% больше, чем в 2022 году.
В сравнении с 2022 годом в структуре доходов бюджета округа доля налоговых и неналоговых доходов в 2023 году снизилась с 18,1% до 14,1%, доля безвозмездных поступлений возросла с 81,9% до 85,9%.
План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 98,88% (при плане 199 061,2 тыс. рублей фактически исполнено 196 827,9 тыс. рублей). Поступило средств меньше плановых назначений на 2 233,3 тыс. рублей. В сравнении с поступлениями прошлого года рост налоговых и неналоговых доходов составил 4 252,9 тыс. рублей
Основная часть налоговых доходов бюджета округа за 2023 год сформирована за счет налога на доходы физических лиц. В отчетном периоде доля налога увеличилась с 49,5% до 55,9% по сравнению с 2022 годом и составили 109 957,9 тыс. рублей. План исполнен на 99,07%. Рост доходов в сравнении с 2022 годом составил 14 595,8 тыс. рублей или 15,31%, что обусловлено индексацией заработной платы и увеличением объемов производства. Наибольший рост наблюдается по АО «Александровский машиностроительный завод» – 6 349,0 тыс. рублей, ООО «Ураллес» – 1 071,0 тыс. рублей, ООО «Российские железные дороги» – 1 621,8 тыс. рублей, АО «Уралэнергоремонт» – 1 256,7 тыс. рублей.
Поступления от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации составили 13 292,9 тыс. рублей, что на 6,2% выше уровня 2022 года.
Земельный налог поступил в объеме 22 926,8 тыс. рублей, что на 96,5% выше уровня 2022 года.
Налог на имущество физических лиц исполнен на 107,76%. фактические поступления составили 7 702,7 тыс. рублей. В сравнении с 2022 годом рост составил 1 993,2 тыс. рублей или 34,91%
Относительно поступлений 2022 года неналоговые доходы в 2023году снизились на 1 454,9 тыс.рублей. План по неналоговым доходам исполнен на 98,6%.
Снижение в основном связано с уменьшением поступлений по следующим доходам:
- доходы от сдачи в аренду имущества исполнены на 44,35% (при плане 2 346,6 тыс. рублей фактически поступило 1 040,8 тыс. рублей). Неисполнение составило 1 305,8 тыс. рублей.
В сравнении с 2022 годом снижение поступлений составило 1 259,6 тыс. рублей, что связано с наличием постановлений судебных приставов об обращении взыскания на имущественное право с администрации муниципального округа в отношении договоров аренды имущества;
- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены на 92,79% (при плане 1 488,3 тыс. рублей фактически поступило 1 381,0 тыс. рублей). Неисполнение в сумме 107,3 тыс. рублей связано с наличием задолженности.
В сравнении с 2022 годом рост доходов составил 510,6 тыс. рублей или 58,66% и обусловлен в основном увеличением в 2023 году поступлений за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, при плане 2 896,0 тыс. рублей фактические поступления составили 0,0 тыс. рублей. Реализация муниципального имущества в 2023 году осуществлялась в рамках Прогнозной программы приватизации муниципального имущества Александровского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы, утвержденной решением Думы Александровского муниципального округа от 28.09.2023 № 403.
Продажа муниципального имущества в 2023 году не осуществлялась в связи с отсутствием на него спроса.
Кассовые расходы бюджета округа за 2023 год составили 1 374 731,9 тыс. рублей. По сравнению с 2022 годом расходы бюджета увеличились на 308,1 тыс. рублей или на 28,89% больше.
Из них:
Общий объем фактически произведенных расходов за счет бюджета округа за 2023 год составляет 496 635,8 тыс. рублей или 98,13 % от уточненных годовых назначений бюджета, которые составляют 506 086,1 тыс. рублей.
Общий объем фактически произведенных расходов за счет федерального и краевого бюджета за 2023 год составляет 872 155,5 тыс. рублей или 94,91 % от уточненных годовых назначений, которые составляют 918 890,8 тыс. рублей.
Общий объем фактически произведенных расходов за счет Безвозмездных поступлений от негосударственных организаций за 2023 год составляет 5 940,6 тыс. рублей или 98,55 % к плану 2023 года.
В общем объеме исполненных расходов за 2023 года программно-целевые расходы АМО составляют более 91%.
На реализацию 16 муниципальных программ, направлено 1 250 632,6 тыс. рублей. В сравнении с бюджетом 2022 года программные расходы увеличились на 293 765,4 тыс. рублей.
По итогам 2023 года показатели «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений исполнены.
На осуществление бюджетных инвестиций в 2023 году направлено 231 336,5 тыс. рублей.
В структуре инвестиционных расходов бюджета округа объем средств направлен на:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда 140 484,8 тыс. рублей;
строительство (реконструкция) стадионов, межшкольных стадионов, спортивных площадок и иных спортивных объектов 44 431,2 тыс. рублей по адресу: г. Александровск, ул. Ленина, 13;
реализация мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда 29 459,9 тыс. рублей;
реализация муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований 11 681,9 тыс. рублей;
строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений 5 278,7 тыс. рублей;
Традиционно расходы бюджета сохранили свою социальную направленность: более 50,00% всех расходов направлено на социально-культурную сферу.
Александровский муниципальный округ в 2023 году реализовал мероприятия:
Наименование мероприятия |
Проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края |
Обеспечение жильем молодых семей |
Реализация программ развития преобразованных муниципальных образований |
Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения |
Реализация программ формирования современной городской среды (Реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды) |
Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Реализация мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда |
Строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений |
Оснащение оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, общего образования в соответствии с ФОГС |
Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса (расходы, не софинансируемые из федерального бюджета) |
Устройство спортивных площадок и их оснащение |
Строительство спортивных объектов |
Разработка проектов межевания территории и проведения комплексных кадастровых работ |
Мероприятия по расселению жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2017 г., в т.ч. в целях предотвращения ЧС |
Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (дворовые и общественные территории) |
Софинансирование муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований |
Софинансирование проектов инициативного бюджетирования |
Улучшение качества систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Пермского края |
Реализация мероприятий по переселению жителей Пермского края в целях создания условий для их комфортного проживания |
Реализация программы "Комфортный край" |
3. Условия реализации бюджетной политики бюджета округа
в 2024 году, 2025 году и плановом периоде 2026-2027 годов
3.1. Условия реализации бюджетной политики бюджета округа.
Исполнение бюджета округа в 2024 году осуществляется в условиях восстановления экономической ситуации, положительной динамики макроэкономических показателей.
В текущем году на динамику налоговых поступлений оказывает влияние переход с 2023 года на новый механизм уплаты налогов – Единый налоговый платеж, предусматривающий единый срок уплаты большинства налогов (не позднее 28 числа соответствующего месяца) и сокращение досрочного поступления в бюджет авансовых платежей по налогам.
По итогам исполнения бюджета округа за первое полугодие текущего года наблюдается положительная динамика поступлений относительно аналогичного периода прошлого года: поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 35 095,2 тыс. рублей.
Формирование проекта бюджета округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществляется в ходе адаптации экономики к изменившимся условиям.
Основными задачами в предстоящем периоде остаются участие в реализации мероприятий национальных проектов и региональных программ Пермского края, финансовое обеспечение расходов, направленных на решение социально значимых задач.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития бюджета округа, положенные в основу составления проекта бюджета округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Прогноз социально-экономического развития округа на 2025 год и период до 2027 года основан на итогах социально-экономического развития округа текущего года.
В условиях сохранения финансовой устойчивости и ценовой стабилизации при формировании бюджета округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов применяется базовый сценарий социально-экономического развития округа.
Базовый сценарий предполагает эффективную реализацию комплекса мер по поддержке экономики, стабилизацию текущей экономической ситуации в условиях импортозамещения и переход к восстановительному росту в плановом периоде.
Показатели прогноза социально-экономического развития округа, используемые при составлении проекта бюджета округа на 2025год и на плановый период 2026 и 2027 годов утверждены Постановлением администрации Александровского муниципального округа Пермского края от 26.08.2024 г. № 1283.
По итогам 2024 года индекс потребительских цен ожидается на уровне 107,2 % в среднегодовом выражении, что выше уровня инфляции, прогнозируемого в 2023 году на 2024 год (4,9%) на 2,3 %. В 2025 году инфляция планируется на уровне 105,2%, что выше уровня инфляции, прогнозируемого в 2023 году на 2024 год на 0,3 %. В 2026 и 2027 годах прогнозируется снижение и стабилизация инфляции на уровне 104,1% и 104,0 % соответственно.
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию на 2025 год планируется на уровне 106,8%.
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию на 2025 год планируется на уровне 107%.
Согласно основных параметров Прогноза социально-экономического развития Александровского муниципального округа Пермского края за первое полугодие 2024 года среднемесячная начисленная заработная плата работников на крупных и средних предприятиях и организациях Александровского муниципального округа составила 55 177,9 руб. или 120,0% к уровню соответствующего периода 2023 года по аналогичному кругу отчитавшихся организаций. Рост среднемесячной заработной платы наблюдается по всем видам экономической деятельности.
В период 2025-2027 годов ожидается рост фонда заработной платы: в 2025 году – 113,2%, в 2026 году – 112,4%, в 2027 году – 110,3%. Положительной динамике будет способствовать увеличение МРОТ, а также поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников.
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета округа, основные подходы к формированию расходов бюджета округа, бюджетная политика
в области муниципального долга
4.1. Основные положения бюджетной политики бюджета округа.
4.1.1. Формирование бюджета округа в программном формате. Повышение качества планирования показателей муниципальных программ с учетом их значений, достигнутых в отчетном периоде.
4.1.2. Формирование доходов и расходов бюджета округа на основе прогноза социально-экономического развития округа, учитывающего текущую экономическую ситуацию.
4.1.3. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете округа бюджетных ассигнований.
4.1.4. Сохранение социальной направленности бюджета округа, обеспечение исполнения муниципальных услуг, текущего содержания социальных объектов, сохранение принятых мер социальной поддержки граждан, финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог и объектов благоустройства, а также работы общественного транспорта.
4.1.5. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств.
4.1.6. Участие в реализации федеральных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и задач национальных проектов (программ), по направлениям деятельности органов местного самоуправления.
4.1.7. Привлечение в бюджет округа средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий муниципального округа.
4.1.8. Гарантированное финансовое обеспечение ранее начатых объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета и (или) средств бюджета Пермского края.
4.1.9. Обеспечение стабильности и сбалансированности бюджета округа.
4.1.10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в бюджете округа, в том числе за счет размещения информации в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www. aleksraion.ru) «Бюджет для граждан».
4.1.11. Формирование бюджета округа на 2027 год с профицитом в целях погашения муниципального долга.
4.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета округа:
4.2.1. Прогнозирование поступлений в бюджет округа на основании действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, нормативных правовых актов бюджета округа.
4.2.2. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения поступлений от указанных активов в бюджет округа:
4.2.2.1. Реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий муниципального округа;
4.2.2.2. Реализация мероприятий по вовлечению земельных участков
в платное пользование;
4.2.2.3. Проведение мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости с целью вовлечения объектов в платное пользование;
4.2.2.4. Сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам, проведение претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности;
4.2.2.5. Сокращение сроков подготовки к торгам земельных участков, высвобождаемых после сноса расселенных жилых домов.
4.2.3. Повышение качества администрирования дебиторской задолженности по доходам муниципального бюджета. Систематизация деятельности по взысканию задолженности по администрируемым платежам путем принятия (актуализации) регламентов работы с задолженностью с учетом Общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных приказом Минфина России от 18 ноября 2022 г. № 172н.
4.2.4. Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3. Подходы к формированию прогноза налоговых доходов проекта бюджета округа:
4.3.1. Налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
На 2025 год НДФЛ прогнозируется на основании предоставленного прогноза поступлений доходов, администрируемых МРИ ФНС России по Пермскому краю в бюджет округа (предусмотренной главным администратором доходов динамикой роста Фонда заработной платы в процентном соотношении 108,4%), с учетом передачи с 2025 года на уровень края 3,5% в соответствии с Законом Пермского края от 09.09.2024 № 344-ПК «О перераспределении отдельных полномочий между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», а также с учетом ожидаемого поступления задолженности от ОАО «Александровский машиностроительный завод» в очередном году в соответствии с заключенным Мировым соглашением в сумме 18 088,9 тыс.рублей;
На 2026-2027 годы НДФЛ прогнозируется на основании предоставленного прогноза поступлений доходов, администрируемых МРИ ФНС России по Пермскому краю в бюджет округа (предусмотренной главным администратором доходов динамикой роста Фонда заработной платы в процентном соотношении 107,7%, 106,8% соответственно), с учетом передачи на уровень края 3,5% в соответствии с Законом Пермского края от 09.09.2024 № 344-ПК «О перераспределении отдельных полномочий между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае»;
4.3.2. Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступления налога на имущество физических лиц сформирован исходя из данных информации МРИ ФНС России по Пермскому краю прогноза доходов на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям налогов в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.). Согласно отчета Форма № 5-МН за 2023 год количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, которым исчислен налог к уплате 11 085 единиц, что больше на 1,1% в сравнении с 2022 годом, общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов за 2023 год 3 486 152 тыс. рублей, что больше почти на 6,0% в сравнении с 2022 годом.
4.3.3. Плановый объем поступления в бюджет округа доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, определяется на основании прогноза, предоставляемого Министерством финансов Пермского края на 2025-2027 годы.
Прогноз поступления акцизов сформирован с учетом дифференцированного норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет округа в размере 0,1254% ежегодно.
4.3.4. Земельный налог.
Исчисление земельного налога на территории округа определяется из данных информации МРИ ФНС России по Пермскому краю на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям налогов в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.).
Исходя из данных о налоговой базе, кадастровой стоимости с учетом льгот согласно форме статистической налоговой отчетности 5-МН за 2023 год составляет 773 423 тыс. рублей, что на 13,8% ниже чем за 2022 год.
4.3.5. Специальные режимы налогообложения:
4.3.5.1. Патентная система налогообложения.
Прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из предоставленного МРИ ФНС России по Пермскому краю прогноза доходов на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям налогов в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.);
По данным отчета Федеральной налоговой службы № 1-ПАТЕНТ «О количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности» по состоянию на 01.07.2023 года количество выданных патентов составило 239 единиц, что ниже уровня 2022 года на 3,6%.
4.3.5.2. Упрощенная система налогообложения.
Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, спрогнозированы на основании информации МРИ ФНС России по Пермскому краю прогноза доходов на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям налогов в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.).
По данным отчета Федеральной налоговой службы № 5-УСН «О налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» по итогам 2023 года количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, снизилось на 1 организацию и возросло на 31 индивидуальный предприниматель к показателям 2022 года.
Дифференцированный норматив отчислений в бюджет округа 8%.
4.3.6. Единый сельскохозяйственный налог.
Прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из предоставленного МРИ ФНС России по Пермскому краю прогноза доходов на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям налогов в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.).
4.3.7. Государственная пошлина.
Прогноз по данному доходному источнику представлен главным администратором доходов – МРИ ФНС России по Пермскому краю прогноза доходов на 2025-2027 годы (главным администратором доходов учитывались данные по поступлениям в местный бюджет за 2023 год, данные по поступлениям по состоянию на 01 сентября 2024 года, процент собираемости за предыдущие налоговые периоды (2021-2023 гг.).
4.3.8. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Планируется сохранить установленный норматив перечисления в бюджет округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 100,00%.
Согласно прогноза поступлений в бюджет округа доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами в 2025-2027 годы поступления составят 0,0 тыс.рублей.
МУП «КЭС» - 0,00 тыс.рублей. В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35–ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты «Российской Федерации», Правилами передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 года № 1229, Протоколом Министерства Энергетики Российской Федерации № ЕГ-253пр от 04 октября 2024 года, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 декабря 2003 года № 131-ФЗ, Положением об организации учёта муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества, утверждённого постановлением администрации Александровского муниципального округа от 16 августа 2022 г. № 888 «Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Администрация Александровского муниципального округа Пермского края издано Постановление от 11.10.2024 года № 1643 «О принятии решения о передаче в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства»;
МУП «Яйва Дом» - 0,00 тыс.рублей, в связи с отрицательным финансовым результатом по итогам предшествующих периодов;
МУП «Теплоэнергетика» - 0,00 тыс.рублей, в связи с отрицательным финансовым результатом по итогам предшествующих периодов;
МУП «Яйва-Водоканал» - 0,00 тыс.рублей, в связи с отрицательным финансовым результатом по итогам предшествующих периодов.
4.3.9. В целях снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет округа для формирования у населения бюджета округа позитивного отношения к уплате налогов и побуждения к своевременному исполнению обязательств по уплате налогов будет продолжена адресная работа с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с МРИ ФНС России по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет округа, повышению налоговой культуры и социальной ответственности налогоплательщиков, формирование негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов.
Продолжат функционирование комиссии по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом округа.
4.4. Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета округа.
4.4.1. Использование земельных ресурсов:
Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Прогнозные суммы на 2025-2027 годы представлены управлением имущественных и земельных отношений администрации округа. В прогнозных объемах учтены все действующие на момент составления проекта бюджета договоры аренды.
В 2025-2027 годах планируется поступление в бюджет округа доходов в объеме более 16 000,0 тыс.рублей ежегодно.
4.4.2. Использование муниципального имущества:
4.4.2.1. реализация имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
Прогноз поступлений в бюджет округа доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), определяется на уровне ориентировочной стоимости приватизации, указанной в проектах Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Александровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем доходов от продажи имущества в 2025 год прогнозируется около 5 594,3 тыс. рублей;
4.4.2.2. использование муниципального арендного фонда.
Прогнозная сумма данного вида дохода на 2025-2027 годы представлена управлением имущественных и земельных отношений администрации округа, источник данных – договоры аренды, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами на момент составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и действующие (планируемые к вступлению в силу) в прогнозном финансовом году;
4.4.2.3. Плата за наем муниципального жилищного фонда.
Прогнозная сумма данного вида дохода на 2025-2027 годы представлена управлением имущественных и земельных отношений администрации округа, прогнозируется уменьшение поступлений на 4 007,4 тыс.рублей по сравнению с 2024 годом. На 2025-2027 годы прогнозируется снижение в связи с запланированным в 2024 году поступлением начисленной дебиторской задолженности по договорам социального найма за 2022 год.
4.4.8. Сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В 2025-2027 годах будет продолжена реализация предусмотренных законодательством мер принудительного взыскания задолженности в досудебном и судебном порядке.
Приоритетным направлением деятельности по укреплению платежной дисциплины плательщиков неналоговых доходов является работа комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, созданной в администрации округа.
4.5. Основные подходы к формированию расходов бюджета округа.
4.5.1. Первоочередное финансовое обеспечение расходных обязательств округа на решение вопросов местного значения;
4.5.2. Реализация мероприятий в рамках национальных (федеральных) проектов (программ), относящихся на муниципальный уровень;
4.5.3. Определения основных параметров бюджета округа исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
4.5.4. Тарифные ставки, оклады (должностных) оклады работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Пермского края – проиндексированы в размере 2,2% с 01.04.2025 года, в размере 5,2% с 01.07.2025 года;
4.5.5. Оклады денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих Александровского муниципального округа Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Александровского муниципального округа Пермского края - проиндексированы в размере 2,2% с 01.04.2025 года, в размере 5,2% с 01.07.2025 года.
Расходы предусмотрены в рамках норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в соответствии с постановлением правительства Пермского края от 26.09.2024 г. № 684-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов" Александровскому муниципальному округу установлен норматив формирования расходов на содержание ОМСУ на 2025-2027 годы 18,86 % от собственных доходов, с учетом приказа финансового управления администрации Александровского муниципального округа Пермского края от 01 октября 2024 г. № 206 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Александровского муниципального округа» и утвержденной организационной структуры органов местного самоуправления округа.
Расходы на содержание органов местного самоуправления уменьшены на сумму обеспечивающую сбалансированность бюджета округа.
В течение 2025 года данные расходы будут увеличены на расчетную потребность в пределах установленного норматива.
4.5.6. Оклады за классный чин муниципальных служащих Александровского муниципального округа Пермского края - проиндексированы в размере 2,2% с 01.04.2025 года, в размере 5,2 % с 01. 07.2025 года;
4.5.7. В целях индексации пенсий за выслугу лет увеличены (проиндексированы) размеры окладов денежного содержания лиц, замещавшим муниципальные должности Александровского муниципального округа, Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения - проиндексированы в размере 2,2% с 01.04.2025 года, в размере 5,2 % с 01.07.2025 года;
4.5.8. Материальные затраты по расходам на содержание муниципальных учреждений - в размере 5,2 % с 01.01.2025 года.
4.5.9. Фонд оплаты труда «указных» категорий работников бюджетной сферы на 2025 год финансируемых из бюджета округа предусмотреть исходя из необходимости безусловного обеспечения уровня целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761.
4.5.10. Популяризация инициативного бюджетирования путем размещения публикаций о реализации проектов инициативного бюджетирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.5.11. Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в бюджет округа в максимально возможном объеме.
4.5.12. Сохранение уровня финансового обеспечения расходных обязательств округа по всем первоочередным и социально значимым направлениям.
4.5.13. В необходимом объеме предусмотрены средства на повышение уровня минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы.
4.5.14. Обеспечение расстановки приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.
4.5.15. Соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
4.5.16. Обеспечены в полном объеме публичные нормативные обязательства;
4.5.17. Обеспечено формирование резервного фонда администрации Александровского муниципального округа, муниципального дорожного фонда Александровского муниципального округа;
4.5.18. Исполнение Комплексного клана развития округа;
4.5.19. Расходы на плановый период сохраняются на уровне очередного финансового года за исключением расходов на выплаты персоналу, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
4.6.Повышение эффективности системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
4.6.1. Осуществление закупок в условиях их централизации на уровне Пермского края;
4.6.2. Обеспечение единства подходов и методологической базы с системой закупок Пермского края;
4.6.3. Осуществление процедур закупок в более ранние сроки.
4.7. Бюджетная политика в области муниципального долга.
4.7.1. Проведение взвешенной долговой политики, направленной на снижение объема муниципального долга. Погашение муниципального долга в 2027 году.
4.7.2. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств
в полном объеме.
4.7.3. Эффективное управление средствами на едином счете бюджета округа в целях обеспечения стабильности финансирования расходов муниципального бюджета, использование внутренних ресурсов для недопущения временных кассовых разрывов.
4.7.4. Соблюдение ограничений, установленных соглашениями с Министерством финансов Пермского края о предоставлении бюджетных кредитов муниципальному образованию;
4.8. Бюджетная политика в области финансового контроля:
4.8.1. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
4.8.2. Обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета округа при исполнении бюджета округа.
4.8.3. Осуществление казначейского сопровождения расходования бюджетных средств.
4.8.4. Осуществление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
4.8.5. Соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
4.8.6. Обеспечение непрерывности муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса.
5. Цели и задачи бюджетной политики округа
на 2025-2027 годы
В рамках формирования бюджета округа на предстоящую трехлетку приоритетом при формировании расходов стало сохранение социальной направленности бюджета.
Проектом бюджета в рамках программных и непрограммных расходов на 2025-2027 годы предусмотрено:
- обеспечение регулярного получения качественной услуги дошкольного образования;
- обеспечение регулярного получения качественной услуги начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечение регулярного получения качественной услуги дополнительного образования детьми в возрасте от 5 до 18 лет;
- повышение уровня вовлеченности жителей округа в физическую, культурную деятельность и содействие физическому, культурному разнообразию;
- обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм;
- организация оздоровления и отдыха детей округа;
- продвижение округа в качестве территории для инвестиций;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие потребительского рынка;
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде;
- организация эффективного использования муниципального жилищного фонда;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов округа;
- строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры;
- ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории округа;
- повышение уровня нормативного состояния автомобильных дороги дорожных сооружений в округе;
- развитие регулярных перевозок;
- сохранение и воспроизводство городских лесов;
- содействие в снижении уровня преступности на территории округа;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории округа;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений;
- обеспечение поступления платежей за землю;
- организация эффективного использования муниципального жилищного фонда;
- распоряжение муниципальным имуществом;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- развитие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию округа;
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции;
- обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Исполнение органами местного самоуправления округа передаваемых государственных полномочий бюджет округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов запланированы в объеме средств, предусмотренных проектом Закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
Управление исполнением бюджета округа в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств;
исполнение бюджета округа на основе кассового плана;
совершенствование управления ликвидностью бюджета округа в целях эффективного использования бюджетных средств;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
Скачать293 Кбайт
Документы
03 декабря 2024 14:09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2024 №1975 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального округа от 22 октября 2024 г. № 1707 «Об установлении расходных обязательств по мероприятиям муниципальной программы......"Скачать197 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» 04 декабря в отдельных районах прогнозируется гололед на дорогах гололедица, существует вероятность прохождения ледяного дождя на севере Пермского края
...
03 декабря 2024 13:12
Главное управление МЧС России по Пермскому краю информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (на 03 декабря 2024 года)
За истекшие сутки 02 декабря 2024 г. на территории Пермского...
03 декабря 2024 08:57