ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.10.2024 №1741 "Об утверждении Порядка привлечения и расходования безвозмездных поступлений на территории Александровского муниципального округа"
30 октября 2024 07:04
АДМИНИСТРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.10.2024 №1741 |
Об утверждении Порядка
привлечения и расходования
безвозмездных поступлений на
территории Александровского
муниципального округа
В соответствии со статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Уставом Александровского муниципального округа,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения и расходования безвозмездных поступлений на территории Александровского муниципального округа.
2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации округа по социальной политике.
Глава муниципального округа -
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации Александровского
муниципального округа
от 30.10.2024 № 1741
ПОРЯДОК
привлечения и расходования безвозмездных поступлений на территории Александровского муниципального округа
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы на территории Александровского муниципального округа (далее – муниципальный округ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- добровольное пожертвование - это безвозмездное дарение имущества, включая денежные средства и имущественные права физических и юридических лиц, оказание иной поддержки, в общеполезных целях муниципальному образованию – Александровский муниципальный округ, от имени которого администрация Александровского муниципального округа осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению добровольным пожертвованием, не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказание им услуг либо возникновение у кого-либо обязанностей по отношению к ним;
- одаряемый – Александровский муниципальный округ, получающий благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев (волонтеров);
- жертвователь – физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольные пожертвования по собственной инициативе на добровольной основе, а также не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказания им услуг либо возникновения у кого-либо обязанностей по отношению к ним (далее - добровольные пожертвования). Размер (объем) добровольных пожертвований не ограничен;
1.3. Формы добровольных пожертвований:
- бескорыстная (безвозмездная) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстное (безвозмездное) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
- бескорыстное (безвозмездное) выполнение работ, предоставление услуг.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на финансирование:
- общественных работ, имеющих социально полезную направленность,
- мероприятий общественно-культурного назначения, муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность;
- деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;
- на иные цели для решения вопросов местного значения.
1.5. Не допускается использование добровольных пожертвований:
- на цели, не соответствующие уставной деятельности органов местного самоуправления Александровского муниципального округа;
- на цели, не соответствующие расходным обязательствам Александровского муниципального округа в соответствии с решением Думы Александровского муниципального округа о бюджете Александровского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
- на цели, противоречащие целевому назначению имущества;
- не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, а также работников муниципальных предприятий и учреждений, оказание им материальной помощи.
1.6. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.7. При работе с благотворителями устанавливаются следующие принципы:
- добровольность;
- законность;
- гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств);
- конфиденциальность при получении добровольных пожертвований.
1.7. По желанию жертвователя с ним может быть заключен договор о добровольном пожертвовании денежных средств. От имени муниципального округа стороной договора добровольного пожертвования выступает глава администрации Александровского муниципального округа или уполномоченное им в установленном законом порядке должностное лицо администрации округа.
1.8. Муниципальный округ обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым расходованием добровольных пожертвований.
2. Порядок привлечения добровольных пожертвований
муниципальным округом.
2.1. Администрация Александровского муниципального округа вправе доводить до сведения юридических и физических лиц информацию о необходимых и планируемых мероприятиях, финансирование которых может осуществляться, в том числе за счет добровольных пожертвований, в форме информации о возможных целях добровольных пожертвований.
2.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.3. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией муниципального округа.
Добровольное пожертвование имущества (имущественных прав) оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования имущества (имущественных прав), и в случаях, установленных действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
2.4. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования. Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального округа и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
2.5. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета муниципального округа и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц. В бюджете муниципального округа добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе.
2.6. Перечисление жертвователями денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального округа. При этом администратором доходов по данным поступлениям является администрация муниципального округа.
3. Порядок использования добровольных пожертвований
3.1. Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в документе на оплату безвозмездных отчислений или в договоре добровольного пожертвования.
3.2. Добровольные пожертвования, не имеющие целевого назначения, расходуются на цели, определенные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании постановления администрации Александровского муниципального округа.
3.3. Добровольные пожертвования в форме имущества используются строго в соответствии с целевым назначением, указанным жертвователем, не противоречащим гражданскому законодательству и целевому назначению имущества.
3.4. В случае, если цель добровольных пожертвований в форме имущества не определена, указанное имущество используется в соответствии с гражданским законодательством и целевым назначением имущества.
3.5. По факту зачисления денежных средств добровольных пожертвований на счет бюджета Александровского муниципального округа, открытого в органах федерального казначейства, вносятся соответствующие изменения в бюджет Александровского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.6. Добровольные пожертвования в форме денежных средств расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Александровского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом их фактического поступления в бюджет муниципального округа.
3.7. Расходование добровольных пожертвований осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета муниципального округа.
3.8. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели.
3.9. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок, в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Порядок и перечень документов, подтверждающих целевой расходование добровольных пожертвований, устанавливаются договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.10. Контроль за целевым и эффективным использованием добровольных пожертвований на всех стадиях реализации проектов и мероприятий, осуществляемых с использованием добровольных пожертвований, осуществляется в порядке, установленном договором о добровольном пожертвовании.
4. Учет и отчетность.
4.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального округа в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального округа.
4.2. Поступление и расходование средств добровольных пожертвований отражается в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
5. Контроль за расходованием добровольных пожертвований.
5.1. Контроль за расходованием безвозмездных поступлений производится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе.
5.2. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального округа.
6. Заключительные положения.
6.1. Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Скачать3.1 Мбайт
Документы
03 декабря 2024 17:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2024 №1996 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального округа от 22 октября 2024 г. № 1708 «Об установлении расходного обязательства......."Скачать114.5 Кбайт