Решение от 18.03.2025 № 44 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле в Александровском муниципальном округе Пермского края, утвержденное решением Думы № 223 от 30.09.2021"
19 марта 2025 12:37
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ДУМА АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 18.03.2025 № 44
О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле в Александровском муниципальном округе Пермского края, утвержденное решением Думы № 223 от 30.09.2021
В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Александровского муниципального округа, Дума Александровского муниципального округа
решает:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле в Александровском муниципальном округе Пермского края, утвержденное решением Думы Александровского муниципального округа № 223 от 30.09.2021 (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
«1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются начальник отдела по муниципальному контролю (инспектор), консультант отдела по муниципальному контролю (инспектор), главный специалист отдела по муниципальному контролю (инспектор) (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, контрольный орган). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами.».
1.2. пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
«1.8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль обязаны соблюдать права контролируемых лиц, указанные в ст.36 Федерального закона».
1.3. пункт 2.8 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
«В предостережениях запрещено устанавливать сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
1.4. дополнить пункт 2.9. абзацем 9 следующего содержания: «Консультирование может осуществляться путем ведения предварительной записи на консультирование, в том числе с помощью Единого портала государственных (муниципальных) услуг.».
1.5. пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
«2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических визитов:
- профилактический визит по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит);
- профилактический визит по инициативе контролируемого лица;
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со ст.52.1 Федерального закона.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со ст.52.2 Федерального закона.».
1.6. по тексту Положения после слов «осмотр» во всех случаях и падежах дополнить словами «с применением фотосьемки».
1.7. пункт 3.4. изложить в следующей редакции:
«3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона;
4) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
1.8. пункт 3.18. исключить;
1.9. пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
«4.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.10. пункт 4.4. дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«В случае отсутствия главы (первого заместителя главы) администрации жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа.».
1.11. пункт 4.8. изложить в следующей редакции:
«4.8. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой (первым заместителем главы) администрации Александровского муниципального округа не более чем на 20 рабочих дней.».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Боевой путь» и в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
Александровского муниципального округа В.И. Косожихин
Глава муниципального округа-
глава администрации
Александровского муниципального округа О.Э. Белобаржевская
Скачать108.8 Кбайт
Документы
25 апреля 2025 09:06
Постановление от 25.04.2025 № 521 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального округа от 28 мая 2021 г. № 30"