Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Решение от 18.03.2025 № 42 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Александровского округа,в Приложение к решению Думы № 8 от 25.09.2024 «Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований ..."

19 марта 2025 12:09

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ДУМА АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 18.03.2025                                              № 42


О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Александровского муниципального округа Пермского края, утвержденное решением Думы Александровского муниципального округа № 221 от 30.09.2021, в Приложение к решению Думы Александровского муниципального округа № 8 от 25.09.2024 «Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края»

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Александровского муниципального округа, Дума Александровского муниципального округа

решает:

1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Александровского муниципального округа Пермского края, утвержденном решением Думы Александровского муниципального округа № 221 от 30.09.2021 (далее - Положение) следующие изменения:

1.1. пункт 1.1. дополнить словами «, (в том числе муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения)».»

1.2. пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

«1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются начальник отдела по муниципальному контролю (инспектор), консультант отдела по муниципальному контролю (инспектор), главный специалист отдела по муниципальному контролю (инспектор) (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, контрольный орган). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами.».

1.3. пункт 1.6. дополнить подпунктами 6-8 следующего содержания:

«6) обязательных требований, связанных с проведением мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

7) обязательных требований, связанных с проведением мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;

8) обязательных требований, связанных с недопущением захламления земель и загрязнения почвы отходами производства, потребления и другого негативного воздействия;».

1.4. раздел 1 дополнить пунктом 1.8. следующего содержания:

«1.8. При  осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный  контроль обязаны соблюдать права контролируемых лиц, указанные в ст.36 Федерального закона.».

1.5. Исключить пункты 2.4 и 2.5.

1.6. пункт 3.8 дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«В предостережениях запрещено устанавливать сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;

1.7. дополнить пункт 3.9. абзацем 9 следующего содержания «Консультирование может осуществляться путем ведения предварительной записи на консультирование, в том числе с помощью Единого портала государственных (муниципальных) услуг.».

1.8. пункт 3.11. изложить в следующей редакции:

«3.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических визитов:

- профилактический визит по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит);

- профилактический визит по инициативе контролируемого лица;

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со ст.52.1 Федерального закона.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со ст.52.2 Федерального закона.

1.9. по тексту Положения после слов «осмотр» во всех случаях и падежах дополнить словами «с применением фотосьемки».

1.10. пункт 4.6. изложить в следующей редакции: 

«Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

3) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95  Федерального закона;

4) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

1.11. пункт 4.21. исключить;

1.12. пункт 5.2. изложить в следующей редакции:

«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля».

1.13. пункт 5.4. дополнить абзацем 2 следующего содержания: 

«В случае отсутствия главы (первого заместителя главы) администрации жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа.».

1.14. пункт 5.8. изложить в следующей редакции:

«Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

 Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой (первым заместителем главы) администрации Александровского муниципального округа не более чем на 20 рабочих дней.».

2. Дополнить Приложение к решению Думы Александровского муниципального округа №8 от 25.09.2024г. «Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края» пунктами 4-5 следующего содержания:

«4. Наличие на земельном участке, с разрешенным использованием «сельскохозяйственное назначение» специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

5. Наличие сведений о смене собственников в отношении одного земельного участка с разрешенным использованием «сельскохозяйственное назначение» более одного раза в течение одного календарного года (по информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения)».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Боевой путь» и в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Думы

Александровского муниципального округа                             В.И. Косожихин

 

 Глава муниципального округа-

глава администрации

Александровского муниципального округа                           О.Э. Белобаржевская

 




Просмотр

Скачать109.6 Кбайт


Все документы



00:00